kong_en_ge: (Default)
kong_en_ge ([personal profile] kong_en_ge) wrote2010-10-02 11:31 am

(no subject)

Хахлы як нацыя, здаецца, адбыліся, беларусікі дагэтуль не:
И тут я задаю вопрос, который поверг моего собеседника сначала в недоумение, а потом заставил его разразиться интересной тирадой. Вопрос был простой: «Вот ведь, как интересно, вокруг реклама на украинском языке, а какой журнал возьмёшь, там тоже реклама на украинском, а все статьи на русском — интересное какое-то выходит положение?». И мне в ответ последовало:

— А какие надписи должны быть на улице? Что, на русском? Я вот всю жизнь по-русски разговариваю, но всё равно считаю, что у государства должен быть свой государственный, национальный язык! И правильно Янукович сделал, что не дал статус государственного русскому языку. Правильно, я считаю. У украинцев должен быть свой, особый язык. Вот Вы где-нибудь в Европе или Америке видели надписи на русском языке? Почему же считаете, что здесь им место?

Как же надо засрать людям мозги, как надо их зазомбировать, чтобы человек, который по его же собственному признанию всегда, с самого рождения говорил по-русски, рассуждает так. Его родной язык, по сути, находится на птичьем положении, ему приходится ежедневно разбирать вроде бы похожие, но немного не такие слова на всяких официальных бумагах и вывесках вокруг себя. Его вокруг окружает то, что я называю языковым террором — постоянное давление иноязыковой среды, которая, к тому же, очень похожа на свой собственный язык, но все эти малые отличия постепенно вносят изменения и в разум. Да, понимать украинскую речь несложно, я сам без проблем смотрю украинские телевизионные передачи, если есть желание. Но зачем подвергать свой рассудок такой ежедневной «малой пытке»?
Крыніца

Нехта яшчэ супраць мяжы і візаў ад Верхняй Вольты са струхлелымі ракетамі?

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2010-10-02 08:47 am (UTC)(link)
А причем тут белорусики, если по ссылке главный руССкий пропагандист функционального программирования, по совместительству руССкий националист Душкин :)

[identity profile] kong-en-ge.livejournal.com 2010-10-02 08:56 am (UTC)(link)
Белорусики при том, что руССкие пропагандоны чувствуют себя здесь как дома.

[identity profile] guamoka.livejournal.com 2010-10-02 09:27 am (UTC)(link)
Ребе, кто- финн?

[identity profile] kong-en-ge.livejournal.com 2010-10-02 09:29 am (UTC)(link)
Ребе не в состоянии отдуться за всю нацию.

[identity profile] kong-en-ge.livejournal.com 2010-10-02 01:18 pm (UTC)(link)
мы таки не про отдуться там, мы про формирование национальной аксиоматики тут

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 03:08 pm (UTC)(link)
Коллега, у Вас свербит?

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2010-10-02 03:18 pm (UTC)(link)
Нет, просто у меня когнитивный диссонанс - обычно люди, способные осилить хаскель и тем более писать про это книги, не являются националистами, потому как чтобы быть националистом, нужна определенная доля иррациональности.

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 03:20 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что у Вас неверное понимание понятия «национализм»... Впрочем, можно обсудить в личной переписке.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2010-10-02 03:27 pm (UTC)(link)
Наверно, лучше сразу здесь http://traditio.ru/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC читать.
Я-то в принципе, с приведенным там тезисами согласен, другое дело, что реализовывать национализм, в случае чего, будут люди, у которых рациональным мышлением даже не пахнет. А потом будут удивляться, а чего это в Беларуси и Украине русский запрещают и от России дистанцируются, даже с очевидными неудобствами для себя.
Т.е., конкретно белорусский и украинский национализм на данный момент это способ избежать российского бардака.

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 03:46 pm (UTC)(link)
Про попытки избежать россиянского бардака уже вывели у меня в комментариях. С этим я согласен.

Но вот пришла и моя очередь вступит в когнитивный диссонанс. Вы в принципе согласны с тезисами, но опасаетесь того, что реализация оных будет проводиться иррациональным способом. Опасение понятно, и я даже с Вами соглашусь — я бы тоже этого не хотел. Но не значит ли это, что в националистическом движении должно собирать людей рациональных, интеллектуально развитый и способных на обуздание низших аспектов национализма?

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2010-10-02 04:03 pm (UTC)(link)
Должно то оно должно, но тогда движение будет по определению малочисленным. Людей, способных к действительно рациональному мышлению, не так уж много, а тех, кто рационально мыслит не только в своей профессиональной области - еще меньше.

Кроме того, даже для относительно вменяемых людей русский национализм это что-то из разряда "а давайте выгоним всех чурок/запретим украинский язык/помоем сапоги в индийском океане", и такая ситуация поддерживается искусственно. Белорусский и украинский национализмы, кстати, тоже самое - тут спектр от "выгоним/люстрируем москалей, запретим русский алфавит" до "с россией сотрудничаем как с экономическим партнером, но идем своим путем", причем вменямых людей обычно не слышно, а слышно тех, кого эта тема постоянно беспокоит.

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 04:14 pm (UTC)(link)
Отчасти соглашусь. Всё, что Вы написали, имеет место. Но опять же, это же не означает, что над ситуацией не надо работать.

[identity profile] belnetmon.livejournal.com 2010-10-02 10:13 am (UTC)(link)
рэбе, усе мае срачы ў ЖЖ паказалі, што паміж намі ды імі - ПРОРВА, нічога агульнага, ніякага агульнага паразумення. Так што так, мяжа з дротам і візы, візы. Яны ў большасці нас не разумелі і ніколі не зразумеюць. А адпаведная колькасць яшчэ і з імпэраскай псіхалёгіяй, якую толькі труна выправіць. А можа і не.

[identity profile] sergei-d.livejournal.com 2010-10-02 10:42 am (UTC)(link)
А адпаведная колькасць яшчэ і з імпэраскай псіхалёгіяй, якую толькі труна выправіць. А можа і не.

Beware of the zombies!! Aaaaaaarrrrrrrrggggghhhh...

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 03:09 pm (UTC)(link)
Скажите, пожалуйста, от чего отбились хохлы?

[identity profile] kong-en-ge.livejournal.com 2010-10-02 03:11 pm (UTC)(link)
Вас забанілі на translate.google.com? Мае спачуванні.

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 03:15 pm (UTC)(link)
В крынiце ни одного слова о Белоруссии и белорусском языке нет, чего Вы так возбудились-то?

[identity profile] kong-en-ge.livejournal.com 2010-10-02 03:26 pm (UTC)(link)
Калі б я жадаў дыскутаваць з вамі пра гэта, я б далучыўся да срачу ў вышым паведамленні.

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 03:42 pm (UTC)(link)
Смешной Вы.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2010-10-02 03:19 pm (UTC)(link)
"адбылicя" это не "отбились", это "состоялись".

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 03:21 pm (UTC)(link)
Не важно. Я уже посмотрел в словаре.

Вопрос мой касался вообще того, почему я написал про Украину, а возбудились белорусы.

[identity profile] belnetmon.livejournal.com 2010-10-02 05:42 pm (UTC)(link)
Потому что тема симметричная, и у нас с Украиной договор о взаимопомощи в ЖЖ в срачах с русскими :)

[identity profile] -darkus-.livejournal.com 2010-10-02 06:46 pm (UTC)(link)
Можно ознакомиться с текстом договора?

:)

[identity profile] belnetmon.livejournal.com 2010-10-02 06:17 pm (UTC)(link)
жах, рэбе! У ваш часопіс прыйшлі рускія. Часопіс страціў некранутасць :)

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2010-10-02 06:31 pm (UTC)(link)
Часопіс страціў _цнатлівасць_, чурко небелорусское! :)

[identity profile] belnetmon.livejournal.com 2010-10-02 07:12 pm (UTC)(link)
девственность и целомудрие соотв.
Я не чурко!

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2010-10-02 07:13 pm (UTC)(link)
ужос какой-то :)

[identity profile] featar.livejournal.com 2010-10-03 01:17 am (UTC)(link)
Я супраць. Адзіна дапушчальнім варыянтам я лічу раздзяленне т.з. Расіі на шэраг тэрыторыяў, адныя з якіх атрымаюць суверэнітэт, іншыя -- ўвайдуць у склад суседніх дзяржаваў.

Таксіст вельмі трапна высветліў думку вельмі вялікае колькасці людзей.